СКАЗКИ О БЕЛОЗЁРЕ 2-я часть

НИКОЛАЙ МАКАРОВ

 

СКАЗКИ О БЕЛОЗЁРЕ

Часть вторая

 

Кое-где сказки,

А кое-где и не сказки.

Кое-где для детей,

А кое-где и не для детей.

 

        Через год Светлана снова приехала на всё лето в гости к Белозёру.

 

О РОССИИ

 

– Белозёр, – чуть ли не с порога спросила своего дядю Светлана, – напомни мне, почему нашу страну называют «Святая Русь»?

– Я тебе об этом рассказывал, но, как ты знаешь, повторение никому не мешает.

– Чуть-чуть помню: не «святая», а «Светая». Правильно?

– Правильно – «Светая». «Светлая» от слова «свет», а не от слова «свят». И поэтому – Светая, Светлая Русь. И всё время, пока живёт на земле человек, идёт непримиримая борьба светлых и тёмных сил. Светлые силы – это потомки богов, а тёмные силы – это потомки тварей. С самых древних времён местом Светлых сил, их оплотом в этой борьбе была и пока остаётся Россия, наша Русь. Ведь Россия – единственная страна на земном шаре, которая носит название «святая», то есть Светая, Светлая Русь.

– Украинцы и белорусы тоже относятся к Руси?

– Конечно. Но ядром России, Российской Державы является Великая Русь и народ Великой Руси называется великороссами, то есть русскими.

– А белорусы – это народ Белой Руси, правильно?

– Правильно.

– А украинцы из какой Руси?

– Украина – это южная окраина России, которая называется Малой Русью и народ Малой Руси называется, соответственно, малороссами.

– Выходит, что все мы – Русский народ.

– Да, это – так. Но сегодня твари стараются разъединить народы России, чтобы их закабалить и уничтожить.

– Но мы же просто так не сдадимся?

– Не только не сдадимся, но и победим тварей, победим тёмные силы.

 

О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЛЮДЕЙ

 

– Белозёр, прошлым летом ты мне рассказывал, как произошли твари.

– Забыла, что ли? Напомнить?

– Не забыла, но напомни и ещё расскажи как произошли люди.

– Люди, то есть люди РАСЫ – богорождённые существа: они – дети Перуна…

– Кто такой Перун?

– Вначале давай разберёмся о происхождении людей, а потом я тебе расскажу о наших богах.

– Хорошо.

– Значит, люди Расы – дети Перуна, внуки Дажьбога, правнуки Сварога, праправнуки Вышеня. То есть люди порождены богами и являются их детьми. Но кроме богорождённых людей, имеются и богосотворённые существа, то есть твари.

– Напомни мне о них.

Белозёр улыбнулся.

– О повторении поговорим позже. Пока, напомню о сотворении. Некоторые утверждают, что они произошли от сотворённых существ – тварей: первый человек, который был искусственно сотворён из праха и первая женщина, которая была, якобы, создана из ребра первого человека, то есть клонирована. Клоны же являются двойниками существ и не имеют собственной Души и Совести.

– Да-да…

– И ещё: богорождённые люди являются детьми божьими и почитают Богов как своих прародителей, а твари являются рабами своего Творца и под страхом наказания поклоняются и угождают ему. Поэтому твари – космические паразиты и способны они существовать, только паразитируя на теле планет и человеческом обществе. И Русская пословица кстати о тварях:

– Образ человеческий, а думка скотская.

 

 

 

О ПАРАЗИТАХ

 

– Белозёр, прежде чем ты мне расскажешь о наших богах, расскажи о паразитах.

– В биологии имеется наука паразитология, которая изучает явления паразитизма, жизнь паразитов и вызываемые этими паразитами болезни. Само слово «паразитизм» греческого происхождения и означает – нахлебник. И паразиты, как ещё в 1934 году отмечал русский учёный Павловский, используют организм хозяина не только как источник питания, но и как место своего постоянного или временного обитания.

– И как же они связаны, эти паразиты, с тварями?

– Паразиты и есть твари, которые паразитируют на теле разных народов и их природных богатствах.

– Почему народы допускают такое, этот самый паразитизм?

– Твари в своих целях не брезгуют ничем: они врут, лгут направо и налево, даже – под присягой, используют в своих корыстных целях подлость, коварство, подкуп, шантаж, весь арсенал демонических способов.

– Но когда-нибудь народы избавятся от этих паразитов, верно?

– Обязательно избавятся и в этом избавлении на переднем крае всегда стояла, стоит и будет стоять Россия, Русский народ. Но есть ещё и общественные паразиты.

– А эти – кто такие?

– Это всякие дебилы, дауны, идиоты, сумасшедшие и всякое другое отребье, не желающие или не способные полноценно трудиться на благо общества.

– Да, много нам предстоит работы, чтобы Россия была чистой и светлой страной, настоящей СВЕТОЙ РУСЬЮ.

 

О ПАРАЗИТАХ

(продолжение)

 

– Белозёр, ты живёшь почти весь год в лесу, а я у тебя в лесу живу только летом. Остальное время живу в городе.

– Ты и зимой приезжаешь.

– Всё равно – в городе живу долго. В городе, как всем известно, живёт много народа.

– К чему это ты такой разговор затеяла?

– В лесу ты с тварями и паразитами не встречаешься, но в городе-то они имеются или нет?

– Конечно, твари и паразиты, в основном, живут по городам, среди нормальных людей.

– Как же их различать?

– Ты знаешь, какой самый вонючий зверёк на свете?

– Скунс американский.

– Такого же запаха пот в большом количестве выделяют и паразиты с тварями. Если струя скунса попадает на медведя гризли или пуму, то эти животные сходят с ума и погибают.

– Почему?

– В струе скунса и в поте содержится самое зловонное вещество в мире, которое не только является идеальным, если так можно сказать, канцерогеном, но и нервно-паралитическим ядом. Поэтому белые женщины, которые живут с человекоподобными существами, заканчивают свою жизнь онкологией.

– Значит, если встретишь такого чел…, такое человекоподобное существо, от него будет идти неприятный запах?

– Мягко сказала: неприятный запах. Невыносимый запах источают  такие особи. А всё – почему?  А всё потому, что эти вонючие вещества содержат в своём составе серу. Серой пахнут, как ты знаешь, тёмные силы – враги Славян. Ещё у этих, так называемых, человекоподобных особей, встречаются в большом количестве болезни, который передаются по наследству и которых нет у Славян. И которые, вдобавок, являются болезнями вырождения.

 

ЕЩЁ РАЗ О ГРУППАХ КРОВИ

 

– Но главное отличие людей Расы от народов и наций то, что мы имеем первую группу крови.

– Ты это уже рассказывал.

– Добавлю к своему прежнему рассказу самую малость. Кровь первой группы резус положительная обладает самой сильной противомикробной и противовирусной защитой. У обладателей крови первой группы часто не прививается прививка.

– Что это значит?

– Это внутренние силы организма, его иммунитет расправляется с чужеродными воздействиями в виде прививок. Также кровь первой группы расправляется и самой болезнью. То есть прививка не создала новую защиту – иммунитет присутствовал  в крови. Присутствовал в крови, но не как память о перенесённой болезни, а присутствовал самостоятельно как нормальная деятельность хорошей крови. Крови первой группы.

– А четвёртая группа?

– Кто имеет четвёртую группу крови, часто переносят после прививки тяжёлые осложнения. А врачи говорят, что прививка привилась. По сути, это – слабая кровь медленно и плохо сопротивляется чужеродному влиянию. Хотя, в конечном итоге и приобретает иммунитет, который отсутствовал. Поэтому, кто имеет четвёртую группу крови чаще подвержен всяческим инфекционным болезням.

 

«БЕЛАЯ КОСТЬ» И «ГОЛУБАЯ КРОВЬ»

 

– Тебе, наверное, ещё не встречались такие выражения, как «белая кость» и «голубая кровь? – Продолжает просвещать Светлану Белозёр.

– Слышала где-то, но не поняла.

– Славяне давно подметили, что кости «гнилой интеллигенции» отличаются от костей простого народа. И нынешняя наука это доказала: белый цвет костей связан с нарушением соотношения кальция и фосфора в организме. Если есть нарушения – значит, имеется и патология: и получается, по меткому выражению народа, «гнилая интеллигенция».

– А «голубая кровь»?

– «Голубая кровь» – опять же, по научному определению, это кровь с отрицательным резус-фактором, который мешает нормальному деторождению. У обладателей такой крови и рождаются, в большинстве случаях, нежизнеспособные дети «синего цвета». Паразиты и твари опять всё перевернули с головы на ноги, придумав выражение «голубая кровь». На самом деле «голубая кровь» – это признак вырождения, признак дегенерации.

 

О БОГАХ

 

– Теперь обещанный небольшой рассказ о наших богах.

– Слушаю внимательно.

– БОГ – значит, «богатый», то есть владеющий богатством каким-нибудь миром, какой-либо стихией; покровительствующий народу, городу ремеслу, праздникам…

– А наши, Славянские БОГИ?

– ПЕРУН – сын ДАЖЬБОГА и ЛАДЫ и он является отцом Русского народа.  ПЕРУН – грозный бог по отношению  к врагам Родины, но он же справедливый и милостивый к друзьям России. Для очищения и защиты своих детей и своих владений Перун-громовержец – защитник Руси – посылает свои молнии. Одна такая молния называется – ПЕРУНИЦА.

– Значит, ДАЖЬБОГ – отец ПЕРУНА?

– И Бог-покровитель рода Светорусов, то есть наш покровитель, а мы все – его внуки. ДАЖЬБОГ также является богом-хранителем древней Великой Мудрости и покровителем свадеб. Как раз о свадьбах у него имеются две хорошие заповеди:

«Кто любовь расточает, тот её потеряет. Кто любовь излучает, тот её умножает».

        «Семейный союз, созданный без Божьего и родительского благословения, не защищён от страданий и непониманий».

– Расскажи, как понимается слово «Дажьбог».

– «Дажь» – это дать; «бог» – это бог. Получается – благодатель.

– У ДАЖЬБОГА кто отец?

– СВАРОГ – родоначальник всех славянских богов, а мы все – Сварожьи правнуки. Все основные славянские Боги – дети СВАРОГА, поэтому и называются СВАРОЖИЧИ.

– У СВАРОГА тоже ведь есть отец или нет?

– На первый раз тебе и этого достаточно знать и, главное, помнить о наших Богах.

– Да, их надо помнить.

– И на «закуску» – пословицы:

Дай Бог – хорошо, а слава Богу – лучше!

        На Бога надейся, а сам не плошай.

        Каков Бог – такова ему и свечка.

 

БИТЬ БАКЛУШИ

 

Однажды Светлана проснулась раньше прежнего от  непонятного стука и выглянула в окошко. Белозёр как-то странно маленьким топориком рубил полено и стучал по отколовшимся чурбачкам деревянным маленьким молотком.

– Белозёр, солнышко ещё не взошло, а ты непонятно чем занимаешься.

– Чего здесь непонятного – баклуши бью.

– Бьёшь баклуши?

– Чему ты удивляешься? Бить баклуши – это не пустое, не безполезное дело, как стараются твари и паразиты внушить людям.

– И я так думала, что бить баклуши – это бездельничать, ничего не делать, слоняться попусту по улице или дома.

– Я сейчас набью деревянных заготовок-баклушей и потом из них сделаю тебе тарелку, чашку, гребешок, ложку и даже вилку.

– И матрёшек сделай.

– Обязательно сделаю.

– Почему ты так рано этим занимаешься? Можно и днём бить твои баклуши, когда светло.

– Можно-то, конечно, можно, но для каждого человека – и для тебя тоже – бить, рубить и колоть баклуши нужно не только в определённый день, но и в определённый час. Мало того – для каждого человека необходимо определённое дерево, из которого бьют баклуши.

– Значит, сегодня пока солнышко не взошло – время бить баклуши для меня?

– Для тебя, для тебя.

 

ТОЛОЧЬ ВОДУ В СТУПЕ И ПИСАТЬ ВИЛАМИ НА ВОДЕ

 

На следующее утро, опять до восхода солнца, Белозёр разбудил Светлану. Разбудил и предложил ей сходить с ним по воду.

– Почему так рано? – спросила она, тем не менее быстро одеваясь и расчёсывая свои льняные длинны волосы деревянным гребешком.

– Сейчас мы с тобой обойдём семь родников и из каждого наберём в деревянные фляги воды.

– Почему нельзя набрать из одного родника и сразу ведро воды?

– Эти семь родников – особенные. О них никто, кроме меня, не знает. В них целебная, свещенная вода.

– И набирать её, как и бить баклуши, надо в определённые дни и часы.

– Правильно. Но набрать воду – мало.

– Если вода набирается из семи – знаю, знаю: не священных, а СВЕЩЕННЫХ – родников, значит, потом эту воду надо смешать.

– Опять правильно.

До восхода солнца успели Белозёр со Светланой обойти семь свещенных родников и набрать в каждом студёной воды. Набрали и заспешили домой, чтобы во время вылить воду в…

– Неужели – в ступу? – почти не удивилась Светлана.

Белозёр аккуратно, чтобы не пролилось и капли свещенной воды, вылил содержимое семи деревянных фляжек, правильно, вылил в деревянную ступу.

– И сейчас ты будешь, конечно, воду в ступе толочь. – Утвердительно сказала Светлана, совсем не удивляясь тому, что делает Белозёр.

– Наши враги, враги Славянской культуры всё перевернули с ног на голову.

– Догадываюсь, что «толочь воду в ступе» наши враги переиначили в безполезное, безтолковое дело. Хотя, я тоже пока не понимаю, для чего нужно толочь воду в ступе?

– Ступа и пестик сделаны из определённой породы дерева, – Белозёр начал медленными, плавными движениями размешивать воду в ступе, а затем несильно толочь. – При таком смешивании вода становится биоактивной, то есть она становится похожа на воду, которая находится в организме человека.

Белозёр взял со стола небольшие деревянные вилы из трёх зубцов, чуть больше столовой вилки, и начал водить ими по воде и что-то приговаривать.

– Водить вилами по воде – это значит делать воду более целебной, более полезной, более волшебной. Это – не то, что твари и паразиты пытаются нам навязать. И это – совсем другое, чем «зарядка» воды некоторые шарлатаны  по телевизору. – Он рассмеялся. – В древности ведуны и волхвы таким способом готовили свещенную воду и снабжали ею каждую семью. А это вода – для тебя.

– Спа… Ой, чуть не забыла: благодарю, Белозёрчик.

 

БЕРЕЗЕНЬ

 

Шла Светлана с Белозёром по лесу и засмотрелись на стройную молодую сосну.

– На Новый год её нарядить – глаз не оторвёшь, – подходя ближе, заметила Светлана.

– Ты сказала правильно: нарядить, нарядить здесь в лесу, а не срубить и затем срубленную, мёртвую нарядить.

– У кого же на такую красавицу поднимется топор?

– В этом лесу ёлки на утеху не рубят. Тем более, что настоящий СЛАВЯНСКИЙ Новый год начинается совсем-совсем не первого января.

– Расскажи об этом.

– В основе СЛАВЯНСКОГО календаря лежит солнечный календарь, по которому трудятся и празднуют свои праздники СЛАВЯНСКИЕ народы.

– И когда же наступает НАШ Новый год?

– СЛАВЯНСКИЙ Новый год наступает первого БЕРЕЗЕНЯ, когда начинается новый год в природе. Когда просыпаются берёзы. Как ты знаешь, берёзы – это древний образ РУСИ.

– По современному календарю – какое число?

– Первое БЕРЕЗЕНЯ – это, когда день равен ночи: 21 марта. В этот день кончается власть Зимы,  начинается Весна и Масленица.

– Знаю, на Масленицу пекут блины и провожают зиму.

– А блины – это СОЛНЦЕ, наше ЯРИЛО.

– О других месяцах Весны расскажи.

 

ЦВЕТЕНЬ

 

– Второй месяц Весны начинается 21 апреля. В этот месяц наши предки славили Родуницу.

– У Есенина есть такие стихи. А почему – славили?

– Хм, я специально так сказал – узнать заметишь ты или нет. Конечно,  наши предки праздновали, мы празднуем  и  наши потомки тоже будут праздновать не только эти, но и все СЛАВЯНСКИЕ праздники. Это празднование начинается с вечера двадцатого апреля. Во всех семьях почитают своих предков и приносят им поминальные дары: кашу, пироги, печенье, яйца, раскрашенные узорными знаками.

– Как раскрашивают на Пасху.

– Во-первых, обычай красить на Пасху яйца у СЛАВЯН украли. Во-вторых, на Пасху, как ты правильно заметила, яйца красят, а СЛАВЯНЕ на яйца наносят определённые узоры.

– И в-третьих будет?

– В-третьих, Пасха отмечается в разные дни, отмечается по лунному календарю, а РОДУНИЦА Славянами отмечается в один и тот же день.

– По СОЛНЕЧНОМУ!

 

ТРАВЕНЬ

 

– Третий месяц весны – ТРАВЕНЬ начинается 22 мая. В этом месяце происходит пробуждение Земли. Первое ТРАВЕНЯ посвещён ЯРИЛЕ, нашему СОЛНЦУ. Это мужской праздник. В этот день проводят обряд посвещения мальчиков.

– А мы в школе мальчиков поздравляли на 23 февраля.

– Что поздравляли мальчиков – это правильно. И празднование этого дня – 23 февраля – навязали СЛАВЯНАМ их враги.

Светлана задумалась.

– Значит, мне больше не поздравлять вместе со всеми девочками наших мальчиков?

– Нет, поздравлять надо, но и помнить тоже надо о наших СЛАВЯНСКИХ праздниках. Настанет время, когда вся РАСА будет праздновать только свои СЛАВЯНСКИЕ праздники.

 

КРЕСЕНЬ

 

Наступило 22 июня, начало первого Летнего месяца КРЕСЕНЯ – Летнее солнцестояние. Самый длинный день в году и самая короткая ночь. В этот день кончается Весна и наступает Лето. И в эти дни – с 20 по 25 июня – отмечаются Купальские праздники.

21 июня Светлана по совету Белозёра собирала цветы, плела из них венки, припасала травы-обереги: полынь, зверобой, крапиву.

– В Купальскую ночь, – рассказывает Белозёр, – то есть в ночь с 24 на 25 июня или в ночь с 3 на 4 КРЕСЕНЯ совершается почитание всех стихий Природы: водят хороводы вокруг костра, поют песни, устраивают игрища и позорища.

– Позорища? От слова «позор», что ли?

– Как и многие древние славянские слова, это слово тоже извратили твари и паразиты. На самом деле слово «Позорища» означает зрелищные игры-обряды, которые проводятся на заре. В Купальскую ночь ещё проводится и огневое очищение.

– Знаю: прыгают через костёр и ходят по углям.

– Вот, и мы с тобой через два дня будем это делать. Не испугаешься?

– С тобой – никогда. Рассказывай дальше.

– После огневого очищения мы с тобой пойдём собирать волшебные травы: девясил, чернобыль, зверобой, велесов корень, трипутник, тирлич, одолень-траву, разрыв-траву.

– Если праздник называется днём Купалы, значит будем и купаться в эту ночь?

– Обязательно будем купаться в небольшом озере, которое питается только семью свещенными родниками.

– Это те родники, из которых мы брали воду, чтобы молоть её в ступе?

– Да – те родники. Когда будем купаться в озере, то есть очищаться от плохой, отрицательной энергии, мы будем с тобой петь гимн Сварогу и Купальцу.

 

ЧЕРВЕНЬ

 

– ЧЕРВЕНЬ – второй месяц лета, середина лета. Начинается 24 июля.

Белозёр продолжает рассказывать Светлане о названиях СЛАВЯНСКИХ месяцах.

– Лето – красное, поэтому и месяц назван червнем, то есть красным. Этот месяц посвещён ЯРИЛЕ и ПЕРУНУ – богам Огня Небесного.

– ЯРИЛО – это Солнце, а ПЕРУН – Молнии, Перуницы, – добавила Светлана.

 

СЕРПЕНЬ

 

– Последний месяц лета начинается 24 августа.

– Назван так, наверное, от слова серп?

– Верно. Это месяц  жатвы, уборки зерновых культур. В СЕРПЕНЬ проводят защитные обряды для хорошего сбора урожая не только на этот, но и на следующий год.

– И по грибы в этот месяц мы с тобой прошлый год ходили.

– Да, и собирали только самые лучшие из всех грибов – грибы первого класса, или первой категории. Ты не забыла – какие?

 

– Такие грибы не забудешь – белые и рыжики.

– Завтра с утра пораньше и пойдём за ними.

 

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 

– Об осенних месяцах расскажу совсем коротко.

– Хорошо, – ответила Светлана.

– Первый месяц Осени – ВЕЛЕСЕНЬ начинается 24 сентября. В этот день прощаются с Летом. В это время день и ночь равны. И называется – осеннее равноденствие.

– А весной, в первый день БЕРЕЗЕНЯ – называется весенним равноденствием.

– Абсолютно правильно.

– Продолжай, Белозёр, про осенние месяцы.

– Второй осенний месяц – ГРУДЕНЬ. Начинается он 24 октября. Третий месяц – ОВСЕНЬ, преддверие зимы. Начинается 23 ноября.

 

ЗИМНИЕ   МЕСЯЦЫ

 

– Остались только зимние месяцы. Про них тоже расскажи коротко, – просит Светлана Белозёра.

– Первый месяц Зимы – СТУДЕНЬ, начинается 23 декабря, а ночь с 21 на 22 декабря – самая длинная в году.

– А день – самый короткий, – добавляет Светлана.

– В этот день отмечают Рождество КОЛЯДЫ, которое было пять тысяч лет назад. Устраиваются игры, песни, состязания, гадания и моления. На КОЛЯДУ пекутся пироги, караваи, печенье. С этого дня светлое время суток начинает увеличиваться, а ночь – уменьшаться.

– Второй месяц Зимы самый холодный, – говорит Светлана, – и называется, наверное, каким-нибудь словом, которое связано с морозом, с холодом.

– Всё правильно: этот месяц, который начинается 21 января, называется ЛЮТЕНЬ. В этот день все воды в водоёмах делаются целебными, поэтому славяне купаются в освещённых водах. И никто после этого купания не болеет.

– Можно мне будет в этот день приехать к тебе и с тобой вместе купаться в нашем свещенном озере?

– Не только можно, но и нужно, – ответил Белозёр и завершил свой рассказ о славянских месяцах. – Последний месяц года начинается 20 февраля и называется СЕЧЕНЬ.

– Теперь тоже буду знать о наших славянских названиях                 12 месяцах.

– И рассказывать о них другим.

 

ОБ ИМЕНАХ СЛАВЯН

 

– Ты знаешь, – спросил Белозёр Светлану, – почему наши предки называли себя СЛАВЯНАМИ?

– Пока не знаю.

– Называли себя так наши предки не только потому, что были славным родом, но более из-за того, что они жили в согласии с законами Всевышнего Бога и никогда ни о чём его не просили, а только славили.

– Почему наши предки ни о чём  Бога не просили?

– Просить Его о чём-либо – это подозревать Его в том, что Он может что-то не  сделать для нашей пользы. Поэтому и наши предки, и мы с тобой не нахлебники у Бога и не просим у Него ничего, а только Славу поём.

– И мы – СЛАВЯНЕ.

– В состав многих наших имён, – продолжал Белозёр, – вошла «слава»: Богу-слав, Влади-слав, Добро-слав, Изя-слав, Миро-слав, Перея-слав, Свето-слав.

– Ещё – Яро-слав.

– И не только «слава» вошла в славянские имена, но и в названия городов и других географических названий.

– Знаю: есть город Ярославль.

– И Переяславль, и Рославль, и Бриславль, и Братислава, и Славенское озеро и многое, многое другое.

 

ДРУГИЕ ИМЕНА СЛАВЯН

 

– В Славянских именах, – Белозёр учит Светлану, – заключается не только глубокий смысл, но и Славянские имена заключают в себе глубокое содержание, величие, силу духа, благозвучие. Например имена, которые выражают миролюбие Славян: Будимир, Владимир, Драгомир, Ладимир, Любомир, Миран, Мирослав, Ратмир, Светомир, Яромир и много, много других имён.

– Другие имена о чём говорят?

– Имеются имена Славян, которые говорят о гостеприимстве: Будигость, Доброгось, Любогость, Радгость. Кроме того, всех заезжих купцов Славяне называли гостями, то есть Славяне уважали и с радушием встречали торговых людей.

– Это правильно.

– О душевных качествах Славян говорят имена: Добровит, Добрыня, Духовлад, Милодух, Радомысл. Есть имена, которые свидетельствуют о героизме: Громобой, Орлик, Скалогром, Сокол, Ярополк.

– Одни мужские имена, как бы невзначай замечает Светлана.

– Славяне называют своих женщин именами, которые ласкают слух, которые являются источником радости, любви, нежности, мира, добра, согласия: Божена, Весёла, Весняна, Голуба, Добромила, Забава, Красномира, Любава, Милослава, Нежана, Ненагляда, Пригода, Радмила, Услада, – Белозёр нежно притянул к себе Светлану, распушил её льняные волосы, – и, конечно же, Светлана, моя племянница Светлана.

– Какие красивые наши Славянские имена.

– И ещё, – заканчивает рассказ про имена Белозёр, – ни у одного народа нет таких имён: Вера, Надежда, Любовь – только у Русского народа, только у Славян.

 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ СЛАВЯН

 

Белозёр продолжает рассказывать Светлане о культуре Славян.

– Все народы живут по своим законам, и у каждого народа, у каждой нации свои законы. У Славян тоже есть свои законы, свои заповеди. И самая главная наша, Славянская заповедь гласит: «ЖИВИТЕ ПО СОВЕСТИ – СВЯТО ЧТИТЕ ПРАРОДИТЕЛЯ, СВОИХ БОГОВ И ПРЕДКОВ».

– Хорошо, если все жили бы по этой заповеди.

– Тогда все были бы Славянами, но, к сожалению, нашу Землю ещё населяют много, очень много тварей и паразитов. – Белозёр тяжело вздохнул. – Продолжим о заповедях. Не только наши действия, но и слова и даже мысли дают добрые и злые плоды. Поэтому, когда нарушаются заповеди, люди совершают грехи. Грехи делятся на грехи мыслей, грехи слова, грехи действия.

– Какие же это – заповеди?

– Наши, Славянские заповеди в русском языке представлены множеством пословиц и поговорок. Приведу лишь небольшую часть пословиц, которые относятся к тем или иным грехам, когда нарушаются Славянские заповеди.

Грехи мыслью:

думы о чужом:

                 – На чужой каравай рот не разевай!

                 – Пожалей чужое – Бог даст своё!

                 – Свои сухари лучше чужих пирогов.

        – думы о преступлении:

                 – Где клятва – тут и преступление.

                 – Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

                 – Жизнь дана на добрые дела.

        – думы о неверии:

                 – Как живём, так и умрём.

                 – Что Богу угодно, то и пригодно.

                 – От Бога отказаться – к сатане пристать.

        Грехи словом:

– поношение:

                 – Других не суди, на себя погляди!

                 – Говорит про тебя, забыв себя.

                 – Кто кого обидит – того Бог ненавидит.

        – ложь:

                 – Что лживо, то и гнило.

                 – Раз солгал, а на век лгуном стал.

                 – Врать, так с людьми не знаться.

        – клевета:

                 – Лихо тому, кто неправду творит кому.

                 – Змею обойдёшь, а от клеветы не уйдёшь.

                 – Бог любит праведника, а чёрт – ябедника.

        – плохие слова:

                 – Слово – не воробей: вылетит, так не поймаешь.

                 – Язык мой – враг мой.

                 – Богу-то молись, да и чёрту не груби!

        Грехи действием:

– воровство:

                 – Чужоё добро боком выйдет.

                 – Украсть – в беду попасть.

                 – Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.

        – убийство:

                 – Убитый молчит, но за него спросится.

                 – По чужую голову идти – свою нести.

                 – Сгубить легко, да душе каково?

        – прелюбодеяние:

                 – Не бери жену богатую, а бери непочатую.

                 – Чья душа во грехе, та и в ответе.

                 – Жена по мужу честна.

        – Сразу их и не запомнишь.

– Заповеди и не надо запоминать – их надо не нарушать и просто жить по ним. Жить каждый день, каждый час, каждую минуту и секунду.

– Это-то – понятно.

– И прекрасно.

       

ДЕСЯТЬ ПОРОКОВ

 

– Грехи по своей сути являются пороками. – Говорит Белозёр. – И чтобы обрести ВЫСШУЮ НРАВСТВЕННОСТь, как учат древние Славянские книги, необходимо воздерживаться от пороков, которыми являются:

– УБИЙСТВО – то есть лишение жизни живого существа;

– ВОРОВСТВО – завладение имуществом другого без его согласия, независимо от ценности этого имущества; сам своровал или через посредничество;

– РАЗВРАТ – использование семени не по назначению;

– ЛОЖЬ – обман других словами и действием;

– ЗЛОСЛОВИЕ – ссорить и вносить раздор между людьми;

– ПУСТОСЛОВИЕ – разговоры о глупостях и пустяках, разговоры ни о чём;

– БРАННЫЕ СЛОВА – или высказанные в гневе, или высказанные преднамеренно – всё равно как;

– ЗАВИСТЬ – желание чего-либо, которое принадлежит другому;

– ЗЛОНАМЕРЕННОСТЬ – желание причинить вред другим: или большой, или малый – без разницы;

– ЛОЖНЫЕ ВЗГЛЯДЫ – это неправильное понимание ИСТИННОЙ жизни.

 

ДЕСЯТЬ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

 

– Белозёр, ты рассказал о грехах, а что написано в Славянских книгах о правильном поведении?

– Ты подметила верно: «ПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ». Это соответствует жизни по ВЫСШЕЙ  НРАВСТВЕННОСТИ, которая достигается следованию десяти добродетелям, которые противоположны десяти порокам:

– ОХРАНА – защита Расы от паразитов;

– ПОЖЕРТВОВАНИЕ – добродетельное использование десятой части своих доходов на благо Расы;

– ДЕТОРОЖДЕНИЕ – воплощение в своих детях своих Предков;

– ПРАВДА – исполнение Заповедей Богов и Предков;

– ДРУЖЕЛЮБИЕ – отсутствие вражды;

– ДОБРОТА – отношение к другим, как к самому себе;

– БОГОСЛОВИЕ – объяснение Учения древних Славян или Вед;

– ЩЕДРОСТЬ – проявление великодушия;

– МИРОТВОРЧЕСТВО – дружелюбное отношение к другим людям и народам;

– ЗДРАВОМЫСЛИЕ – определения истины с помощью: мнения опытного человека; мнения предков; личного опыта.

– Если бы все жили только по этим Добродетелям – давно был все люди жили бы счастливо и не было бы никаких войн, – не по детски, подвела черту под разговором Светлана.

 

НАСТОЯЩИЕ ПОСЛОВИЦЫ СЛАВЯН

 

– Тёмные силы пытались и пытаются исказить не только Славянские заповеди, – под треск веток в костре Светлана вечером продолжала слушать Белозёра, – но и наши, Славянские пословицы. Вернее, не исказить, а сказать пословицу не полностью, сказать только первую половину пословицы, недоговорить её.

– Наверное, и я слышала такие пословицы.

– Конечно, слышала. Теперь о повторении. Есть такая пословица:

«Повторение – мать учения…», но тёмные силы, как я говорил, её не договаривают. На самом деле пословица звучит так:

«Повторение – мать учения и прибежище для лентяев».

        – Вот почему ты улыбался, когда повторял для меня о тварях.

– Всё правильно: учить надо с первого раза. При повторении тратится время, которое необходимо для приобретения новых знаний.

– А какие ещё пословицы, наши настоящие Славянские пословицы?

– Пожалуйста:

«В здоровом теле здоровый дух – редкая удача».

        «В семье не без урода, а из-за урода всё не в угоду».

        «Голод не тётка, а родная мать».

        «Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба».

«Пьяному море по колено, а лужа – по уши».

        «Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь»

        «Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить».

        – Вот они какие, оказываются, настоящие Славянские пословицы.

 

ОБ УДАРАХ ПО ЩЕКАМ

 

– Белозёр, я что-то не поняла пословицу, когда надо «подставлять вторую щёку».

– Первая часть пословицы справедлива тогда, когда ударит погорячившийся приличный человек: ему подставили вторую щёку – он  раскается о содеянном, у него проснётся совесть и он одумается при виде незащищённого человека.. Но если ударит по щеке садист, извращенец, изверг, то зло только будет увеличиваться, садист и дальше пойдёт налево и направо ломать челюсти и поверит в свою безнаказанность, нагрешит ещё больше.

– Для этого и нужна вторая половина пословицы.

– Не только. Ответственность за совершившееся зло ляжет и на ударившего, и на подставившего вторую щёку.

– Почему?

– Обиженный имел возможность остановить это зло, перейти ко второй части пословицы: дать отпор, дать сдачи, дать в рыло, если хочешь, нападавшему. То есть пресечь в самом начале нарождавшееся зло. Ибо – НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, как утверждают наши ВЕДЫ.

– Как я поняла, когда защищаешься, то можно врага и убивать?

– Лишать жизни, то есть убить человека допустимо только в ШЕСТИ случаях:

когда нападают со смертельным оружием;

                 – когда пытаются убить;

                 – когда пытаются отравить;

                 – когда пытаются отобрать землю;

                 – когда пытаются поджечь дом;

                 – когда пытаются силой увести жену и детей.

 

О ПОСЛОВИЦАХ

 

– О Славянских пословицах разобрались.

– Теперь будем разбираться о других?

– Теперь расскажу тебе, – Белозёр подложил сухих веток в костёр, – вообще о пословицах.

– Интересно.

– Пословицы – это солнечная мудрость Русского языка. Сколько существует Русский человек – столько существуют и Русские пословицы.

– Древние, значит.

– У пословиц очень ёмкий смысл, который проникает в самые скрытые уголки души, заставляет понять, а, поняв, – изменить свою программу поведения. Два–три–четыре–пять слов в пословице, а какой кладезь Русской мудрости.

– Пословицы, как афоризмы?

– На афоризмы они похожи только своей краткостью, не более того. Конечно, многие афоризмы нравятся. Но мысли даже самых великих и самых едких насмешников всегда выражаются в словах с прямым смыслом, в их точном общеизвестном, обыденном значении. А пословицы даже о самих себе говорят со скрытым смыслом:

– Голая речь – не пословица.

        – Пословица не зря молвится.

– Наш ум, – продолжает Белозёр, – занятый ежедневной суетой, вначале воспринимает в пословицах прямой смысл слов. Но при этом, ум знает, что в скрытом смысле пословиц и содержится истина, содержится тайна. Тайна, которую надо раскрыть, а, раскрыв, следовать ей.

 

 

РАЗБОЙНИК

 

– Белозёр, ты живёшь в таком дремучем лесу один и не боишься?

– И кого же мне бояться?

– Например, – Светлана чуть задумалась, – например, разбойников.

– Во-первых, разбойников, как ты их себе представляешь, здесь нет. Даже таких, как в «Бременских музыкантах».

– А во-вторых?

– Во-вторых, вернее, это будет во-первых: я ничего не боюсь, тем более каких-то разбойников.

– Тогда, что же – в-третьих?

– В-третьих, слово «разбойник» у Славян никакого отношения не имело к грабежу, убийству, вымогательству.

– Выходит, и это слово исказили тёмные силы?

– Исказили, конечно, две-три тысячи лет назад. Слушай: «раз» – это рекущий азы, то есть делающий; «бой» – бой, если хочешь – драка, поединок; «ник» – для победы.

– Что же получается?

– Получается: «Делающий бой для победы» или более подробно: «ДЕЛАЮЩИЙ БОЙ ДЛЯ ПОБЕДЫ НАД ТЁМНЫМИ СИЛАМИ ВО СЛАВУ РУССКИХ БОГОВ И РУССКОГО НАРОДА».

– Хочу тоже быть ТАКИМ РАЗБОЙНИКОМ.

 

ПРЕСТУПНИК

 

– Белозёр, с РАЗБОЙНИКАМИ мы разобрались, а кто такие – преступники?

– Изначально РАЗБОЙНИК не был преступником. Это потом тёмные силы стали РАЗБОЙНИКОВ ставить в один ряд с ворами, бандитами, мошенниками и другими подобными общественными паразитами, которые нарушают Заповеди Предков и Законы Богов. Мало того, твари и паразиты преподносят людям представление о преступниках, как о «романтической», «престижной» «профессии».

– Слышала случайно от бабушек, сидящих у подъезда нашего дома, как они говорили о похоронах какого-то  вора Япончика.

– О нём не только бабульки говорили, о нём, о его похоронах только ленивый не писал и не вещал из «ящика». Это – наглядный пример того, как тёмные силы вора приравнивают к достойным людям. Но Закон Справедливости наших Славянских предков – я тебе о нём недавно говорил – гласит: НЕНАКАЗАННОЕ ЗЛО – УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!

– И что же надо делать с преступниками?

– Каждого преступника надо наказывать так, чтобы он больше никогда не нарушал и даже в мыслях своих не имел желания нарушать Заповеди Предков и Законы Богов. А злостных паразитов необходимо уничтожать. Наши предки Славяне испокон веков считали, что место воров и бандитов – на колу.

 

БОГАТЫРЬ

 

– Расскажу тебе немного и о богатырях.

– Что про них рассказывать-то? Все богатыри – герои Русских сказок.

– Это кажется на первый взгляд. Тёмные силы и здесь постарались – исказили первоначальный смысл слова «богатырь».

– Неужели и «богатырь» означает какой-то другой смысл?

– Сама прислушайся, как звучит: «бога» – богатство, «тырь» –  тырить, воровать, грабить.

– И получается, что слово «богатырь» означает – грабитель, вор.

– Вот так и искажают тёмные силы наши представления обо всём, о чём только можно.

 

УГОДНИК

 

– Я слышала слова «божий угодник», – допытывается Светлана у Белозёра, – что они значат?

– Это такой человек, вернее, человекоподобное существо, которое угодничает, подхалимствует тёмным силам.

– Я думала, что это – хорошие люди, которые со всеми живут хорошо, без ссор и драк.

– Они служат тёмным силам и поэтому, где угодники – там и всевозможные ссоры, разногласия и даже драки. И пословицы Славян про них:

– Тёмным силам нужны не праведники, а угодники.

        – Всем угодлив, только никому не пригодлив.

 

 

ВЕСИ

 

– Помнишь, я тебе рассказывал о ВЕСЯХ? – Спросил Светлану Белозёр.

– Конечно, помню. ВЕСИ – это люди, которые занимаются торговлей и выращивают коров.

– ВЕСИ не только этим занимаются. К ВЕСЯМ относятся и земледельцы, и ремесленники, и врачи, и люди искусства, и представители многих других профессий.

– И военные ВЕСИ были?

Белозёр улыбнулся, вспомнив, что отец Светланы – военный врач.

– Нет. ВОИНЫ-ВИТЯЗИ никогда не использовали ВЕСЕЙ в боях и сражениях. Военное дело, как и другие дела, – занятие для профессионалов.

– И ВОИНЫ-ВИТЯЗИ были такими профессионалами?

– Да. Славянские ВОИНЫ-ВИТЯЗИ были настоящими профес – сионалами, и им не было равных ни в поединках один на один, ни в сражениях-баталиях. С другой стороны, только твари и паразиты собирают свои армии из рабочих и крестьян. Им без разницы, этим тварям и паразитам, – сколько погибнет людей в ими же развязанных войнах.

 

О  МОНАСТЫРЯХ

 

– Белозёр, когда ехала к тебе я видела на высоком берегу Оки в Белёве большие белые стены и за ними купола церкви.

– Это – Белёвский монастырь.

– Чем там занимаются люди? Что они делают?

– В монастырях обитают те, кто не способен вести семейную жизнь: и мужчины, и женщины.

– Если мужчины и женщины живут вместе – значит, они образуют и семью?

– Во-первых монастыри делятся на мужские и женские. Во-вторых, в монастырях не живут – я тебе сразу это сказал, – а обитают. Обитают монахи и монахини. Ещё раз повторю: это такие люди, которые не способны содержать семью и поэтому ушедшие в монастырь.

– И что означает по-славянски слово «монастырь»?

– «Манас» – мышление, «тырь» – тырить, воровать; то есть обитель тех, кто не способен жить своим умом. Нормальные люди всегда живут в семье: женятся, рожают и воспитывают детей, чтут своих ПРАРОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ и СВОИХ БОГОВ. Не обойтись и сейчас без Русских пословиц:

– Монахи да черти – одной шерсти.

        – Монах вином пропах.

        – Черней монаха не будешь.

 

О  КАЗАКАХ

 

– Казаки, казаки, едут, едут по Берлину наши казаки…

Распевал знаменитую песню Белозёр.

– Расскажи мне про казаков, – просит Светлана.

– КАЗАК – это боец военно-земледельческой общины вольных поселенцев, охраняющих границы России. Казаки служили не только на южных рубежах России, но и витязями, сражающимися с тварями «За Веру, Царя и Отечество».

– Как давно это происходило?

– Ещё за несколько веков до новой эры русскоязычное казачье войско, которое  называется СКИФЫ, охраняло Российскую границу по северному берегу Чёрного моря.

– У Блока я читала замечательное стихотворение о СКИФАХ.

– Умница. Продолжим о казаках. Ты, наверное, не знаешь, что ЗОЛОТАЯ ОРДА – это казачье войско, которое защищало южную границу России от тварей и которое сражалось с язычниками, отступившими от Веры предков и захватившими Киевскую Русь.

– Первый раз слышу. Об этом в учебниках не пишут.

– Тебе и не нужны никакие учебники.

– Сама знаю, что ты меня обучишь лучше всяческих школьных учителей с их учебниками.

– Об этом поговорим потом, а сейчас продолжим о казаках. ЗОЛОТАЯ ОРДА на 80 процентов состояла из ПОЛОВЦЕВ, которые имели волосы цвета половы или соломы, светлую кожу, голубые глаза и говорили исключительно по-русски. То есть ПОЛОВЦЫ – это тоже казаки. И Россия для охраны своих южных границ давала ПОЛОВЦАМ дань: с каждых десяти дворов собирали одного воина с конём, снаряжением и оружием и отправляли служить его в ЗОЛОТУЮ ОРДУ.

– Защищать свою Родину, – закончила Светлана рассказ о казаках. – Защищать свою СВЕТЛУЮ РУСЬ.

 

БУКЕТ ЦВЕТОВ

 

Идут Белозёр со Светланой по опушке леса. Вокруг пчёлы, шмели жужжат – нектар с полевых и лесных цветов собирают.

– Ой, – воскликнула Светлана, – какой красивый цветочек.

И она наклонилась, чтобы сорвать его.

– Не надо, не рви, – остановил Светлану Белозёр.

– Почему? Смотри – какие красивые цветы. Давай нарвём букет и поставим цветы дома в вазу.

– Ты знаешь, что цветы – это не только символ красоты и любви, но ещё цветы – живые существа. Наши предки, Славяне не рвали цветы. Рвали лишь на Купальские дни, когда девушки плели венки и в венках водили хороводы.

– Ещё рвали цветы знахари, – добавляет Светлана, – для своих целебных процедур.

– Правильно. Ведь сорванный цветок считается убитым существом. Поэтому Славяне не рвали просто так цветы – они цветы сажали: и в горшках, и в землю.

– И мы с тобой давай этот цветок, который я хотела сорвать, пересадим к тебе в сад. – Светлана присела на корточки и наклонилась над тёмно-оранжевым цветком. – Как он замечательно пахнет.

– Это – купальница. Вечером его и пересадим. У меня в саду купальницы такой окраски нет. Зоркая ты у меня.

Пчёлы и шмели продолжали жужжать, собирая нектар с полевых и лесных цветов, опускались они и на не сорванную купальницу.

 

О ДУШЕ

 

Вечером того же дня Белозёр вместе со Светланой осторожно пересадили понравившуюся им купальницу в сад.

– Белозёр, цветы и другие растения, ты говорил, живые существа, а душа у них есть?

– Нет, ни растения, ни животные не имеют души. Душа присутствует только в человеческом царстве и образуется душа, когда приобретается духовный опыт.

– А есть люди, у которых нет души?

– Конечно, есть люди, которые не имеют духовного опыта. Значит, они не имеют и души. О таких людях говорят: «бездушный человек».

– У которых есть душа – как такие люди называются?

– Люди, которые имеют небольшой духовный опыт, имеют и маленькую душу. Это – «малодушный человек».  Людей, которые обладают большим духовным опытом, величают: «великодушный человек».

– Потерять душу можно?

– Её можно лишиться.

– Почему лишиться?

– Есть люди, которые ради своей наживы, своей выгоды продают душу.

– Кому продают?

– Ты, наверное, слышала выражение: «продать душу дьяволу»?  Вот так и становится человек бездушным и выполняет волю тёмных сил.

– Выполняет приказы тварей и паразитов, – добавляет Светлана.

 

О  КНИГАХ

 

За окном идёт дождь. Светлана сидит на тёплой русской печке – это такая печка, на которой в своё время разъезжал Емеля – и смотрит книги Белозёра.

– Белозёрчик, – обращается она к своему дяде, – у тебя такие старые книги. Ни одной новой нет.

– Книги – не старые, а древние. В них собраны мудрость и знания наших далёких предков. А что, как ты говоришь, в «новых», сегодняшних книгах? Происшествия разного рода, всяческие развлекалки, всевозможные скандалы и прочая ерунда.

– В твоих книгах этого нет – я заметила.

– Естественно, нет. Славянская культура против обывательской литературы. Славяне используют книги только для сохранения знаний и сведений о ПОРЯДКЕ, о том, что ДОЛЖНО БЫТЬ, а не о том, что противоречит жизни. Не о том, что нарушает установленное обычаями предков течение жизни. И чем древнее обычай, тем он подлиннее – значит, и лучше.

– Лучше – для нас, – говорит Светлана.

Белозёр заканчивает свою мысль:

– Наши предки, Славяне советуют людям жить как пчёлы – собирать целебный нектар, а не уподобляться мухам, которые копаются во всяком дерьме и дряни.

 

ЮМОРИСТЫ

 

– Белозёр, а книги с юмором, книги с анекдотами и карикатурами тоже плохие?

– Вслушайся, как звучит само слово «ЮМОР»: «ю» – ты, твоя; «мор» – смерть. Получается – твоя смерть. И отсюда выходит, что «юморист» – это тот, кто морит, умертвляет, кто относится к тёмным силам. И именно поэтому среди юмористов, сатириков и комедиантов очень мало Славян, мало Русских, в основном – паразиты и твари.

– По телевизору почти по всем программам выступают эти самые юмористы.

– Откуда ты всё знаешь? – Удивляется Белозёр. – Ты что – все программы смотришь у себя в городе?

– С прошлого лета, как приехала от тебя, совсем не смотрела телевизор. Читала только книжки, какие ты мне дал. Про эти программы бабушки у подъезда рассказывают.

 

О ШКОЛЕ

 

Светлана листает книги Белозёра.

– Ты научишь меня читать эти книги? Здесь есть непонятные буквы, которые я раньше нигде не видела.

– Сегодня и начнём.

– С тобой интересно, а осенью мне идти в первый класс – так не хочется.

– Поэтому будешь учиться у меня, у Кощея, у Бабы Яги, у всех, кто тебе повстречается. Хотя, ты и прошлое лето, и сейчас постоянно чему-то учишься. Тем более, что в школе тебя, как и других детей, ничему не научат. Если для других это – привычное, якобы, нормальное, явление, то для тебя это «обучение» абсолютно непригодно.

– Я и сама это знаю.

– Знаешь, но не совсем. Современный обучающий, педагогический процесс заключается в передаче ученику информации. Которая в основном, заведомо неверная, или, по крайней мере, не полная. Что ведёт, в конечном итоге, к невежеству.

– Чему-то в школах всё-таки учат?

– Учат запоминать огромный объём информации. А настоящие учителя – это не те, кто передаёт информацию, а те, кто указывает ученику на его невежество. Отсюда: настоящий ученик – не тот. Кто пытается изображать достойного ученика, а тот, кто с помощью учителя рассматривает, как в зеркале, свои ошибки и недостатки, чтобы обрести таким образом ЗНАНИЕ. И, как гласит, древняя мудрость:

– Знающий не доказывает, доказывающий не знает.

 

ЗЕМЛЯНИКА

 

Макушка лета. Ярило-солнце своими золотистыми лучами день-деньской заливает всё живое на земле, даёт свою неповторимую энергию людям, животным, растениям – всем, всем.

– Завтра встаём рано, – предупреждает Белозёр Светлану. – Пойдём собирать землянику к далёкому свещенному озеру.

– Ура!

Наутро, когда ещё Ярило-солнце не взошло, они и отправились за земляникой.

– Земляника, – весело шагая по лесной тропинке, начал рассказывать Белозёр, – особенная ягода. Это самая вкусная лесная ягода. Ни по вкусу, ни по аромату ей нет равных во всём мире. И витаминов, и других полезных веществ в землянике больше, чем в любой другой ягоде. Землянику необходимо есть всё время, пока она созревает.

– Мы тоже будем её каждый день есть?

– Конечно. Вначале соберём землянику на вырубках леса, где она созревает прежде всего, затем – на лесных опушках.

– Здорово. Наедимся на весь год.  А землянику лучше всего с чем  есть?

– Как твоей душе нравится, так и ешь: сорвал и сразу в рот или сварил варенье из неё. Но самое неповторимое лакомство – это, когда в тарелку наливаешь парного козьего молока, размешиваешь в молоке сахарный песок и насыпаешь в тарелку земляники. Вкус неповторимый, сравнить даже не с чем. Но землянику в тарелке толочь нельзя – молоко от кислоты в ягодах может свернуться.

– Как придём домой, так и сделаем. Чур, я буду доить козу.

Набрали в глиняные кувшинчики лесных красавиц. Накрыли крапивой, чтобы земляника дольше сохранилась свежей. Собрались идти обратно домой, как Светлана вскрикнула:

– Белозёр, смотри – избушка какая-то на том берегу озера.

 

БАБА ЯГА

 

Белозёр повернулся, чтобы Светлана не увидела его хитрой улыбки.

– Пойдём посмотрим, кто там живёт.

– Пойдём, пойдём, – заторопила Светлана. С Белозёром она ничего и никого не боялась. Не даст в обиду никому Белозёр свою племянницу, свою ученицу.

Подошли к избушке.

– Мне издали она показалась избушкой на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга.

Только она это произнесла, как  из избушки вышла совсем и не старая в льняном сарафане красивая женщина.

– Рада, рада видеть вас. Слышала, Белозёр, про твою племянницу – вон, она какая: на тебя похожа. – Обнимая и трижды целуя Белозёра, произнесла незнакомка.

– Здравствуйте, тётя! – Приветствовала её Светлана.

– Тётя-мотя, – она весело растрепала волосы Светлане. – Я – не тётя, я – БАБА ЯГА, страшная БАБА ЯГА.

– Какая же вы – страшная?

– Тебя разве Белозёр не учил, что Славяне любого возраста обращаются друг к другу только на «ТЫ»?

– Учил, но не могу ещё привыкнуть.

– Какие твои годы.

– Где же твоя ступа? Где кот учёный?

– Ступа с водой из семи свещенных родников ждёт Белозёра, чтобы он её потолок и вилами на ней написал, а мы её все перед обедом и выпьем.

– Белозёр мне такую воду давал.

– Вот и хорошо. А кот спит на печке – к обеду подойдёт.

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ О БАБЕ ЯГЕ

 

– Белозёр, с Кощеем мы встречались – он мне понравился. И Баба Яга тоже очень и очень понравилась. Расскажи о ней подробнее.               В сказках она совсем другая: поедает маленьких детей.

– Во-первых, не Баба Яга, а Баба Йога. В переводе на современный язык: «баба» – уважаемая, а «яга» – это йога, или, что одно и тоже, женщина-йог. И получается, что Баба Яга является на самом деле прекрасной женщиной, лесной волшебницей. Кроме того, она моя давнишняя знакомая и хорошая приятельница.

– А – во-вторых?

– Во-вторых, ни в одной русской сказке Баба Яга не ест детей. Это наши враги извратили образ Бабы Яги до прямо противоположного в виде злой старухи, которая пожирает детей. Она наоборот, покровительствует детям-сиротам и детям вообще. Она много знает, умеет лечить и людей, и зверей с птицами. Просто, она не любит людей слабых духом и жёстко к ним относится. Но она всегда поможет тем, в ком чувствует смелость и силу духа.

– И тебе поможет?

– Мне-то в чём помогать?

Светлана улыбнулась.

– Поможет найти невесту. Баба Яга – всё же волшебница.

Белозёр и Светлана (мудрая, умная девочка, как и её дядя из племени ВЕДУНОВ) персонажи выдуманные… на чуть-чуть, на самую малость… Этим летом автор снова с ними встречался – о чём и расскажет в следующих сказках…

Тула – окрестности Белёва

Осень, 2009.