СКАЗКИ О БЕЛОЗЁРЕ 3-я часть

НИКОЛАЙ МАКАРОВ

 

СКАЗКИ О БЕЛОЗЁРЕ

Часть третья

 

Может сказки,

А может и не сказки.

Может для детей,

А может и не для детей.

 

Через год Белозёру исполнится 24 года – возраст, когда Славяне женятся. Недаром Светлана заговорила с Белозёром о невесте. Маленькая-маленькая, но умная, очень умная девочка из племени Ведунов.

 

ВЕСТА И НЕВЕСТА

 

– Нет, моя прекрасная племянница, мне невеста не нужна.

– Как – не нужна? Почему? – Возмутилась Светлана.

Белозёр рассмеялся.

– Не переживай так сильно. Кто такая – НЕВЕСТА?

– Молодая девушка, которая собирается выйти замуж.

– Прислушайся: НЕ  ВЕСТА. То есть это – девушка, которая не была вестой, не прошла обучения, хотя и достигла половозрелого возраста. И такая девушка неспособна стать достойной женой и матерью.

– Кто тогда – ВЕСТА?

– ВЕСТА или ВЕСТАЛКА – это девочка, которая с четырёх лет и до половозрелого возраста, обучается тому, как создать добродетельное потомство: здоровых и красивых сыновей и дочерей.

– А кто обучает весталок?

– Как – кто? Естественно – ВЕДЬМЫ!

– Это – ты так пошутил?

Белозёр опять рассмеялся и пояснил Светлане.

– ВЕДЬМА – это такая женщина, которая разбирается в науке создания и воспитания добродетельного потомства и передаёт свои знания молодым Славянским девушкам. «Вед» –  …

– Знаю, – перебила Светлана, – «вед» – это ведать, знать; а «ма» – мама, мать.

– И получается – ВЕДАЮЩАЯ МАТЬ или ВЕДЬМА.

 

КАК ВЫБИРАЮТ НЕВЕСТ

 

Вот что рассказал Белозёр Светлане.

– У некоторых народов, на Кавказе, например, невест тайно, силой просто-напросто похищают. Не спрашивая желания самих девушек, не считаясь с её волей. И в наши дни такое происходит, не только в древние времена.

Жители Азии, вернее, молодые и не только молодые мужчины покупают себе невест. Дают калым, то есть выкуп, родителям невесты. Тоже не спрашивая согласия самой невесты, не считаясь с её волей.

В западноевропейских странах женихи устраивали, так называемые рыцарские турниры, в которых состязались за право завоевать себе невесту. И неизвестно какой жених доставался невесте. Она могла лишь смириться со своей участью, со своей долей.

Славянские девушки выбирали жениха сами из многих молодых людей. Выбирали себе женихов в большие праздники. В эти праздники женихи проходили множество испытаний и состязаний, в которых главным было показать не физическую силу, а уровень развития своей души, свои душевные качества. Поэтому и семьи у Славян были крепкие, большие и дружные.

– Понятно, что веста выберет себе самого лучшего жениха, – подытожила Светлана, – но и веста должна тоже быть с такой же душой, как и жених.

– Не только.

 

ШЕСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ

 

– По славянским обычаям и традициям, – продолжает рассказ Белозёр, – замужняя женщина должна выполнять ШЕСТЬ ОБЯЗАННОСТЕЙ, которые обеспечивают семейное счастье.

– Слушаю внимательно.

– В славянском обществе жена относится к мужу безкорыстно. Относится, как мать, которая отдаёт своему ребёнку всю себя и не стремится получить что-либо взамен. К сожалению, в нынешнее время большинство женщин в своих мужьях видят только источник своего материального благополучия и чувственного наслаждения.

– Как я поняла, это – первая ОБЯЗАННОСТЬ женщины: быть с мужем, как МАТЬ.

– Умница.

 

ПОМОЩНИЦА МУЖА

 

– А какая вторая обязанность?

– Жена, настоящая жена, всегда – помощница своему мужу. Она берёт на себя основную тяжесть семейного быта. Именно благодаря своей безкорыстной деятельностью, в Славянских книгах женщину сравнивают с лодкой.

– С лодкой? – Удивилась Светлана.

– Да, с лодкой, с помощью которой мужчина может пересечь жизненный океан. В настоящее время большинство людей, обманутых тёмными силами, считают, что женщинам нужно предоставить такие же права, как и мужчинам. В странах, где существует такое положение, не улучшилось, а только намного ухудшилось состояние общества. На самом деле, женщин нужно опекать всю жизнь.                 В детстве она находится под покровительством отца, в молодости – мужа, в старости – своих взрослых сыновей. Современная же цивилизация искусственно создала новое представление о женщине как о независимом существе. Тёмные силы стараются уравнять мужчин и женщин в правах и обязанностях. Хотя Природа наделила мужчин и женщин различными физиологическими особенностями и способностями. Потому что природное предназначение мужчин и женщин различно. И любое уравнение мужчин и женщин противоестественно. А если противоестественно, то и нравы большинства женщин находятся далеко, очень далеко от идеала, находятся на не высоком уровне. Такие женщины, которые не являются хранительницами семейного очага, теряют связь с Прародителем, лишаются поддержки Богов, теряют связь с Родом.

– В городе, – тяжело, по-взрослому  вздыхает Светлана, – постоянно встречаешь таких несчастных женщин.

 

 

 

 

СТОЙКОСТЬ ЖЕНЫ

 

– Как понять, что женщина должна быть как Земля? – Спросила Светлана.

– Не смотря на катастрофы и катаклизмы, случающиеся на планете, Земля стойко, каждодневно, ежесекундно, если хочешь, выполняет своё предназначение в поддержании и сохранении жизни. Так и настоящая Славянская жена при любых катаклизмах и катастрофах, при любых обстоятельствах должна быть стойкой, быть доброжелательной и спокойной. Должна не показывать норов мужу, не противиться ему.

– А муж каким должен быть?

– Муж не должен стараться придирчиво выискивать недостатки жены. Муж должен благодарить судьбу, когда обнаружит в своей супруге душевную чуткость и миролюбивый характер, преданность и любовь.

 

КРАСОТА ЖЕНЫ

 

– И не только.

– Правильно. Жена всегда должна быть привлекательной, красивой для мужа.

– Пришла как-то к своей подруге домой, – вспоминает Светлана, – а там её мама ходит по квартире в старом потрёпанном, грязном халате с непричёсанными волосами.

– Мало того, такие женщины на глазах у мужа в основном бывают раздражительными и злыми, но когда собираются в гости, то наряжаются, украшаются, одевают личину веселья и беззаботности, любезности и кротости. Одно сплошное лицемерие.

– Выходит, что такие жёны всё это проделывают не для мужа.

– Славянские жёны не замечают других мужчин и делают всё самое прекрасное только для своих мужей. И любит она в первую очередь своего мужа.

– А детей своих?

– Детей Славянские жёны любят, если так можно выразиться, во вторую очередь. Если жена считает иначе, что с угрожающей частотой наблюдается в современной цивилизации, то она будет – обязательно будет — страдать сама и обрекает на страдания своих детей.

 

ЖЕНА – МУДРЕЦ

 

– Сколько надо знать таких премудростей Славянским девушкам и женщинам.

– Этому и обучают ВЕСТ с раннего детства, обучают быть мудрой женщиной. Обучают, как быть привлекательной, как вести хозяйство. Обучают, как стать идеальной женой и матерью. Одним словом обучают быть достойной своего мужа, быть мужу мудрой собеседницей, а в некоторых случаях быть и советчицей.

 

ВЕДЬМА

 

– Значит, шестая обязанность Славянской жены быть ведьмой? – Не сбилась со счёта Светлана.

– Ведающие женщины, или ВЕДЬМЫ знают, как обрести семейное счастье. Чтобы стать хорошей матерью, прежде надо быть хорошей женой, а ещё раньше – хорошей женщиной. В Славянских книгах говорится о том, что настоящая женщина, то есть настоящая ВЕДЬМА должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни.

– А Славянские мужчины?

– Славянские мужчины тоже должны обладать 64 качествами, которые делают его совершенным для семейной жизни.

 

ВЕНЧАНИЕ И БРАКОСОЧЕТАНИЕ

 

– Белозёр, а как у Славян проходят свадьбы?

– Что такое свадьба? – Задал вопрос Белозёр и сам на него ответил. – Свадьба у Славян – это такой обряд, когда происходит освещение семейного союза молодожёнов. «Сва» – означает свет, просветление; «дь» – добродетель; «ба» – уважение. И в целом – благословение на добродетельную долгую жизнь. Во время свадьбы наши предки не кричали: «Горько!», а кричали: «Сладко!». И молодожёны скрепляли все пожелания собравшихся поцелуем, чтобы вся их жизнь была сладкой, а не горькой.

– Сейчас тоже играются свадьбы.

– Какая ты наблюдательная. Играются свадьбы. Играются, играются и очень часто вскоре распадаются такие пары молодожёнов. Всё почему? А потому, что в наших ЗАГСах происходит БРАКОСОЧЕТАНИЕ, то есть происходит сочетание брака – хорошее дело браком не назовут! – когда каждый из супругов использует другого в своих эгоистических целях. Вначале супруги борются за овладением друг другом, потом борются за то, кто главнее из них и, наконец, борются за свободу друг от друга.

– Некоторые пары, я сама видела, венчаются и в церкви.

– Такая же игра. Просто-напросто – дань моде, сплошная профанация обряда, когда бракосочетание называют венчанием.           У Славян ВЕНЧАНИЕ – это сведение в одно целое судьбы мужчины и женщины для семейной жизни во имя создания здоровых и красивых сыновей и дочерей.

– Наверное, сейчас редко такие пары встречаются?

– В далёком-далёком, очень далёком прошлом мужчина и женщина, будучи одним целым, были затем разъединены.

– Как были одним целым?

– Не это – главное. Главное то, что теперь каждая из разъединённых половинок стремиться найти свою вторую половину. В древних Славянских книгах содержится наука, как находить свою половину: и мужчине, и женщине. Но тёмные силы, которые заинтересованы в обратном, уводят людей от этой науки. И поэтому в наше время, в основном, происходят встречи чужих половинок, порой даже враждебных, которые сразу отталкиваются друг от друга.

– И дети у них становятся сиротами. – Добавляет Светлана.

– Если всё-таки такие чуждые половинки как-то притираются друг к другу, то они чаще всего прозябают в серой, постылой жизни.

 

МИЛОВАНИЕ

 

Светлана очень любознательная и наблюдательная девочка. Поэтому она всегда о чём-то спрашивает Белозёра.

– Белозёрчик, почему сейчас люди рано стареют? Ты говорил, что наши древние предки жили долго-долго и долго-долго оставались молодыми.

– Причин старения много. И одна из них – это ругань между супругами.

– Плохие, нехорошие слова так плохо действуют на людей?

– Ещё – как. Простой пример. Если поставить стакан воды в комнату, где ругаются между собой люди, а второй стакан поместить в место, где люди говорят приятные красивые слова, то вода в стаканах будет разная.

– Как это узнать?

– Из каждого стакана капля воды помещается на маленькие стёкла и замораживается в холодильнике. После замерзания воды на одном стекле наблюдается красивый кристаллический узор, а вода из комнаты, где ругались, будет иметь разрушенную структуру.

– Наши предки… – Белозёр на секунду задумался. – Да, какие там предки – наши деды и бабушки в русских деревнях раз в неделю не стеснялись просить друг у друга прощения, даже если и не были виноваты, а случайно обидели. Такие отношения совершенно исключали супружескую неверность, которая не только разрушает семью, но и здоровье.

– Это и называется МИЛОВАНИЕМ?

– Во время МИЛОВАНИЯ все недомолвки и обиды должны быть вскрыты, обсуждены и устранены.

– Красиво, – только и могла сказать Светлана.

 

НА РУКАХ

 

– Ты знаешь, как должна входить молодая жена после венчания в дом мужа? – Спросил Белозёр.

– Ногами, наверное. – Рассмеялась Светлана.

– Совсем наоборот. Молодой муж должен вносить на руках наречённую в свой дом. Вносить так, чтобы даже подол платья не коснулся порога.

– Хороший обряд.

– Обряд, конечно, не плохой. – Продолжал Белозёр. – Но это делается для того, чтобы невеста, переступая порог нового для себя жилища, не становилась жертвой порчи.

– Жертвой порчи? – Переспросила Светлана.

– Вот именно – жертвой порчи. Тёмные силы постарались, чтобы в каждом селении обязательно жила какая-нибудь злокозненная старушенция, которая тем и жила, что делала всяческие гадости людям.

– Да, оказывается не только приятно на руках мужа войти в новый дом, но и безопасно.

– Это с Запада пришло: «Джентльмены пропускают женщин впереди себя».

ГДЕ СТРОИТЬ ДОМ

 

– Белозёр, – как-то заметила Светлана, – как легко и радостно в твоём доме. Не то, что в городе. Иногда зайдёшь к подругам в гости и сразу хочется уйти.

– Не от подруг это зависит. Хотя, и от них – тоже. Просто – дом построен на плохом месте.

– И как же выбрать хорошее место, где нужно строить дом?

– Славяне очень тщательно выбирали место под строительство дома. Они наблюдали, где на ночлег располагаются животные. Потом это место проверялось на наличие подземных вод. Если дом построить на русле подземной реки или ручья, то люди в таком доме будут постоянно болеть.

– И как можно узнать о такой подземной речке?

– На выбранный участок под застройку, обычно в августе, ставили вверх дном глиняный кувшин. Если рано утром на стенках кувшина появлялись капельки воды, это указывало на наличие под землёй водного русла.

– Значит, в этом месте строить дом нельзя.

– Правильно. Кроме того, после завершения строительства дома, перед его заселением на ночь запускали кошку и наблюдали, какую комнату она выберет для своего ночлега.

– Что потом?

– Это означает, что в этой комнате нельзя устраивать спальню. Кошки, в отличие от собак, «обожают» негативную для человека энергетику.

– Как всё просто.

 

О ДОМЕ

 

– Не только место под строительство дома, – продолжает рассказывать Белозёр, – но и материал, из которого построен дом, играет важную роль в здоровье человека.

– Конечно, в городах в каменных и бетонных домах даже дышится тяжелее, чем в твоём деревянном доме.

– Это потому, что мой дом, как и у наших предков, построен из живого материала – из дерева. Живя в деревянном доме, человек избавляется от многих болезней цивилизации. В деревянном доме люди не мучаются головными болями, не страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и другими различными недомоганиями.

– Белозёр, а зачем ты начал строит второй дом?

– Ты же сама сказала, что мне пора жениться. А у семейного человека, как и у наших далёких и не совсем далёких предков, должно быть два дома. В одном доме живут дети, в другом – родители. Как ты видишь, второй дом будет расположен в центре сада.

 

САД

 

– Я таких деревьев, как у тебя в саду, нигде и не видела.

– Согласен с тобой. Но и в моём саду не так много видов плодовых деревьев.

– Не скромничай – одних груш несколько сортов.

– Груши-то грушами, но, – Белозёр показывает на деревья, похожие на грушу. – Это – дули, это – кукиш. Эти, похожие на айву, – армуд, квит, пигва, гунь, гутей.

– Я и не знала этого.

– Такое, как у меня, разнообразие плодовых деревьев – не предел. У наших далёких предков в священных садах росло по сто восемь видов и орехов, и фруктов, и ягод.

– И на огородах тоже выращивали по сто восемь видов овощей?

– На огородах у славян выращивалось по сто восемь видов и овощей, и клубеньковых растений, и злаков, и даже пряностей.

– Почему именно – сто восемь видов?

– Сто восемь – это число наших русских, славянских богов.

– Я тебя не замучила почемучками? Тогда – ещё: почему сейчас так мало видов съедобных растений?

– Тёмные силы сделали всё, чтобы люди забыли своих богов – поэтому и уничтожили все священные растения, которые соответствовали нашим богам.

 

КУЛИНАРИЯ

 

– Белозёр, я заметила, что ты совсем не ешь варёную пищу и мне не даёшь.

– Разве то, что мы едим – не вкусно?

– Вкусно, вкусно, даже очень вкусно.

– При варке многие полезные вещества уничтожаются высокой температурой. Поэтому пищу надо не варить, а томить в русской печи в глиняных горшках, специально сделанных для этого.

– И кушать, – засмеялась Светлана, – из деревянной посуды, деревянными ложками, вилками и даже деревянными ножами.

– Ты уже многое умеешь и с послезавтрашнего дня начнёшь сама готовить еду.

– Почему – не с завтрашнего?

– Завтра – понедельник, а в понедельник, среду и пятницу пищу готовят мужчины, во вторник, четверг, субботу – женщины.

– В выходной день, наверное, вместе?

– Готовить пищу всегда надо в хорошем настроении. Ещё лучше – напевая песню.

– Целая наука.

– Не наука, а колдовство.

– Колдовство?

– Да, раньше приготовление еды называлось колдовством, но тёмные силы исказили, придав колдовству негативную функцию.

 

ПРО АЛКОГОЛЬ

 

– Ты знаешь, – спросил Белозёр Светлану, – почему люди стали так мало жить?

– Экология плохая…

– Не перечисляй дальше. Всё началось с того, что тёмные силы ввели в питание наших предков дрожжевой хлеб и пьянящий кефир. Эти продукты блокируют тонкие механизмы памяти. Ещё тёмные силы вместо четырёх основных солей, навязали людям традицию употреблять в пищу лишь одну поваренную соль. Соль, которая увеличивает проводимость клеточных мембран, как алкоголь,  и уничтожает память. Кроме того, эта соль ведёт к быстрому старению человеческого организма.

– Начали с кефира, перешли на вино? – Замечает Светлана.

– К сожалению, не так всё просто. Но люди, употребляющие алкогольные напитки,

в конечном счёте, теряют человеческий образ, деградируя и скатываясь в отбросы общества. И если в малых дозах алкоголь может служить лекарством, то в больших дозах алкоголь является страшным ядом.

– Пиво тоже – яд?

– И пиво, и вино, и водка: всё – страшный яд. В настоящее время повсеместная безконтрольная торговля любыми спиртными напитками направлена на нравственное и физическое разложение нашего народа. В первую очередь разрушается кора головного мозга, которая больше других подвержена разрушению алкоголем. Давно подмечено, что пьяница вначале пропивает не вещи и деньги, а совесть. Но алкоголь опасен и для физического здоровья, особенно когда употребляют суррогаты алкоголя.

– У древних славян тоже были алкоголики?

– Нет, у наших далёких предков не было алкоголиков по простой причине: первое вино на Руси появилось вместе с христианством. И с глотка вина из чаши для причащения началось алкоголизация русского народа. Вот с этого времени и появились на Руси первые алкоголики.  Наши древние предки употребляли такие напитки, о которых сейчас мало кто знает.

– Ты знаешь?

– Это – священные напитки славян: СУРИЦА, АМРИТ, СОМА.

– Эти напитки сейчас нигде и не найдёшь, наверное?

– Тёмные силы постарались. Они, не покладая рук и не давая высохнуть винным бочкам, до сиз пор продолжают в немыслимых масштабах спаивать народ. И на сегодняшний день в нашей стране каждый год рождаются около двухсот тысяч умственно отсталых детей. А на три тысячи рождающихся детей только ОДИН является здоровым.

– Страшная картина получается.

 

О ТРУДЕ

 

Как-то раз Светлана спросила Белозёра:

– Скажи мне, пожалуйста, как может из обезьяны получиться человек?

– Какие ты вопросы задаёшь? – удивился Белозёр.

– Прочитала в одной книжке, что труд может превратить обезьяну в человека.

– Жил в Англии такой учёный Чарльз Дарвин и он утверждал, что с помощью изменчивости, наследственности и отбора можно создавать любые виды животных и растений. Своей ложной теорией он объяснял всю эволюцию на Земле и дошёл до абсурдного вывода, что человек произошёл от обезьяны.

– Почему же Дарвина изучают в школах?

– Это выгодно тёмным силам – дурачить с малых лет землян.

– А про труд тоже Дарвин придумал?

– Про то, что труд может превратить обезьяну в человека, придумал его последователь Фридрих Энгельс.

– Это – не так?

– Абсолютно – не так! Когда придумали конвейерную систему труда, то всего через шесть месяцев человек превращался в полнейшего идиота. В лагерях же, где работали заключённые, людей доводили до животного состояния за более короткие сроки.

– Да, – только и смогла вздохнуть Светлана.

– Труд, – продолжал Белозёр, – вернее, работу, тёмные силы специально для всего Человечества превратили в самоценность для того, чтобы более эффективно и продуктивно эксплуатировать ресурсы нашей планета и самих людей. И эти тёмные силы, если хочешь, создали на Земле «всемирный трудовой лагерь.

 

КТО УНИЧТОЖАЕТ КУЛЬТУРУ

 

– Какие плохие книжки сейчас выпускают для детей. – Пожаловалась Светлана Белозёру.

– Не только книги для детей, но и всю нашу культуру, всё знание Человечества стараются уничтожить тёмные силы. К сожалению, тёмным силам в уничтожении помогают сами люди.

– Все люди помогают?

– Конечно, не все. Кратко расскажу о некоторых из них.

– Слушаю.

– Во-первых – это люди без духа. Их можно узнать по безцельному существованию. Ими легко управляют СМИ.

Второй тип таких особей легко распознаётся по тому, как они ссорят людей между собой, обманывают их. Они везде видят только плохое и отрицательное. Они не способны генетически видеть что-либо положительное в жизни.

И третий тип – это люди без души.

– Бездушные люди – знаю таких. – Замечает Светлана.

 

 

 

– Эти люди легко обнаруживаются своим поведением, в котором отсутствуют представления о морали и милосердии. Имеются и другие типы людей, которые разрушали, разрушают и будут, к сожалению, разрушать нашу культуру и наши знания.

– Белозёрчик, неужели так всё плохо?

– Плохо, плохо, но не совсем. Были, есть и будут люди, которые возродят Славянскую культуру и Славянские знания.

 

О КУЛЬТУРЕ

 

– Основным принципом славянской, русской культуры было, –  продолжает Белозёр, – «О человеке только хорошо или ничего». Этот принцип сейчас применяют только для умерших людей.

– Который, наверное, постоянно нарушается. – Добавляет Светлана.

– Нарушается, нарушается даже по отношению к умершим людям. Но именно этот принцип и определял созидательные процессы в обществе и в природе.

– Как всё просто: говори о людях только хорошее и вокруг будет только хорошее.

– Так-то оно так, но что получается? Кому-то человек признаётся в своей любви и тут же выливает весь свой негатив на какого-то там политика или артиста.

– И почему – так?

– Потому, что людей запрограммировали жить по принципу:        «О человеке только плохо или ничего». И после того, как большинство стало придерживаться этого принципа, в мире начались катастрофы и разрушения. Когда мы говорим и думаем о положительном, тогда мы усиливаем и умножаем положительное.

– И наоборот, – опять добавляет Светлана, – когда мы говорим об отрицательном, тогда мы притягиваем и нагнетаем всё отрицательное.

 

ОБ УЧЁБЕ

 

– И чему сейчас учат в школах? – Возмущалась Светлана. – Даже посещать её не хочется.

– Это у тебя генетическая память сопротивляется нынешнему школьному образованию. – Поясняет Белозёр. – Не только обучение детей наших далёких предков, но и проверка знаний учеников сильно отличалась от теперешней.

– Даже оценки ученикам ставили по-своему, по древнеславянскому?

– Раньше существовала отметочная система проверки знаний, когда сами ученики отмечали удачу другого ученика. Но тёмные силы постарались и ввели оценочную систему, которая приводит к развитию эгоизма. В результате этой, так называемой «реформы» у детей стало формироваться самоутверждение перед другими.

– Это – плохо?

– Это полностью блокирует в человеке всякое творческое начало и способствует одичанию и развитию крайнего индивидуализма.              А индивидуализм препятствует пониманию других людей, поэтому такие люди не могут договориться между собой, тем более сплачиваться в коллектив. Развитие индивидуализма или, что одно и тоже, эгоизма в школе блокирует развитие мышления и делает человека самолюбивым.

– И самолюбие?

– И самолюбие не позволяет достигнуть высоких коллективных целей, чего и добиваются тёмные силы.

 

О МОРАЛИ

 

– Белозёр, – чем старше становится Светлана, тем сложнее задаёт вопросы, – у нас в стране сейчас непонятно какой строй. Капитализм ли, социализм или какой другой  -изм?

– Тебе это интересно?

– Не особенно, – Светлана задумалась, – меня больше интересует, как жили наши древние предки, Славяне. Каких принципов они придерживались?

Теперь задумался Белозёр: как популярно и доходчиво объяснить своей племяннице о жизнеустройстве древних Славян.

– Наши предки жили в общине и благодаря этому была сформирована общечеловеческая мораль.

– Что такое – «Общечеловеческая мораль»?

 

 

 

– Всё просто: это – правила поведения людей по отношению к другим людям. И эти моральные принципы позволили просуществовать Руси как единому целому государству многие тысячи лет. Община в нашем государстве просуществовала до прошлого века, а в других, так называемых цивилизованных, государствах народы утратили общинный уклад полторы тысячи и более лет назад.

– Значит, русский народ отличается от других народов?

– Конечно. Только русским присущи врождённые, я повторяю – врождённые, общинные качества, на которых основана древнерусская мораль. Эти семь врождённых качеств, не смотря на происки тёмных сил, ещё сохранились в нашем, русском народе.

– Давай разберём эти качества по порядку, – попросила Светлана.

 

ТЕРПИМОСТЬ

 

– Добродушие или терпимость, – начал свой рассказ Белозёр, –  было основной национальной чертой наших предков.

– Почему было? А сейчас как?

– К сожалению, сейчас этот моральный принцип не поддерживается на государственном уровне. Принцип, благодаря соблюдению которого мы сможем противостоять тёмным силам, противостоять вырождению и мутациям. Но, в то же время, терпимость не равнозначна пассивности и безынициативности.

– То есть, нужно относиться внимательнее друг другу, не кричать, слушать других, не смеяться над другими.

– Правильно. В нашем народе давно подмечено, что не в ругани, не в размахивании кулаками, а в спокойствии – настоящая сила. Поэтому состояние терпимости служит для накопления внутренней энергии, которая рождает в человеке устремлённость. Устремлённость в будущее, устремлённость к поставленным целям.

Пословицы:

        – Без терпенья – нет спасенья.

        – Терпенье – даёт уменье.

        – Терпение и труд всё перетрут.

 

 

 

 

УВАЖЕНИЕ

 

– С моральным принципом уважение связаны такие качества человека, как сострадание, сочувствие, способность войти в положение другого человека и понять причины его состояния.

– В кинофильме «Доживём до понедельника» главный герой в сочинении о счастье написал: «Счастье – это, когда тебя понимают».

– Молодец, ты у меня.

– Главное условие единства нации и государства – это взаимопонимание людей. Бытовавшее на Руси взаимопонимание позволило ей просуществовать тысячелетия.

– Как мало и как много для этого надо.

Пословицы:

        – Где совет, там и свет.

        – Нет того любе, как люди людям любы.

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

 

– Основой этого морального принципа является характерная для наших предков преданность традициям и национальным святыням. Почитание старших – одно из проявлений принципа преемственности было отражено в древнерусском языке наличием звательного падежа.

– Почему его сейчас в русском языке не существует?

– В процессе разложения тёмными силами общинной морали этот падеж полностью исчез из нашего языка.

– Когда это произошло?

– Всё началось тогда, когда на Руси стали создавать государство по западному типу, когда начала древнерусская общинная мораль стала разлагаться. А отказ от прошлого вызывает смертельную болезнь Человечества.

– Не понимаю тех людей, которые не помнят своих дедов и прадедов.

– В настоящее время встречаются и такие люди, которые не помнить даже своих родителей.

– Какие же – это люди? Они – нелюди.

Пословицы:

        – Всё по-новому, а когда по-старому?

        – Своих друзей наживай, а отцовских – не теряй!

 

СООТВЕТСТВИЕ

 

– Проявление принципа соответствия у нашего славянского народа всегда было крайне обострённое чувство справедливости. Этот принцип на тысячелетия отображён в наших пословицах.

Пословицы:

        – Как аукнется, так и откликнется.

        – Какую дружбу заведёшь, такую жизнь и проведёшь!

        – С кем поведёшься, от того и наберёшься.

 

СОИЗМЕРИМОСТЬ

 

– Белозёр, что такое – соизмеримость?

– Врачи, все медики придерживаются принципа: «Не навреди!». Что для нас с тобой и для всех людей означает соизмерять своё поведение так, чтобы не навредить окружающим. Простой пример: когда соседи среди ночи включают музыку на всю громкость.

– Или – не уступают в транспорте место старушкам.

– С этим тоже приходится сталкиваться постоянно, к сожалению. Тем не менее, люди никогда не жили в своей повседневной жизни по законам конституции, по указам и постановлениям. Наши предки всегда жили, да и сейчас многие русские люди живут по нормам морали, которые передаются из поколения в поколение.

– Как я поняла: надо, даже необходимо всем жить по совести.

– Правильно. Ведь приоритет морали над правом, который существовал тысячелетия у славян и сейчас существует в России,  – это не признак отставания нашей страны от цивилизации. Это – условие подчинения права морали. Когда же мораль подчиняли праву, в России всегда происходили смуты и бунты.

Пословицы:

        – Взялся за гуж – не говори, что не дюж!

        – Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь.

 

ОТКРЫТОСТЬ

 

– Как ты думаешь, спросил Светлану Белозёр, – почему наш народ так преклоняется перед западом?

– Честно говоря, даже не догадываюсь.

– Всё очень просто. В силу своего общинного характера, русский народ почитает других как самого себя или даже выше, принимает чужих мыслей и  идей, как своих. Эта открытость – показатель духовной зрелости человека. Вмещая в себя мысли и чаяния других людей, человек приходит к глубокому пониманию, что происходит вокруг него.

– Почему же тогда, многие, особенно молодые люди, так восхищаются западным образом жизни?

– Если открытость не уравновешивается почитанием предков и их традиций, то проявляются отрицательные, негативные стороны открытости. Задача нашего народа – вбирать в свою культуру от других народов только самое лучшее.

Пословицы:

        – Кабы знал да ведал – всего отведал.

        – Не узнав горя, не узнаешь и радости.

        – Счастье без ума – дырявая сума.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 

– С моральным принципом сотрудничество связана отзывчивость русского характера.

– Это – когда все вместе?

– Наша общинная мораль ведёт к общности, а где присутствует конкуренция – там и разрушение. Западная мораль всегда проповедует крайний индивидуализм, который порождает глобальный кризис человеческой личности. В результате следования этой морали, человек оказывается отрезанным, отсечённым от общности и духовности, от семьи и друзей, от своей нации и государства.

– Плохо так жить – по принципам западной морали-то.

– Сегодня тёмные силы стараются изо всех своих сил привить эту мораль и нашему русскому обществу.

– Вряд ли у них это выйдет.

– Наши предки жили и нам завещали по нормам морали, которые передаются из поколения в поколение.

Пословицы:

        – Глуп совсем, кто не знается ни с кем!

        – Одна пчела не много мёда натаскает.

        – Одной рукой и узла не завяжешь.

 

РАССТОЯНИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ

 

– Белозёр, прочитала недавно про такой размер, как косая сажень в плечах.

– У наших предков – древних славян была совсем другая система измерений. В частности, измерения расстояний называлась: Пядевая Система мер длины и расстояний. Косая сажень – расстояние от края одного плеча до края другого – составляло чуть более трёх метров.

– Такие большие были наши предки?

– Со временем узнаешь.

– Про другие размеры расскажи.

– Древней системе измерения расстояний, которой повсеместно пользовались  наши предки, позднее были даны бытовые привязки  и пояснения, сохранившиеся в сказках и поговорках Русого народа.

– Семь пядей во лбу – 17,78 см х 7 = 124,46 см.

– От горшка два вершка (вершок = четверть пяди) – 4,445 см х 2 = 8,89 см.

– Мужичок с нокоток  (нокотоь = четверть вершка) –           1,11125 см.

– Каждый мерит на свой аршин (аршин = 4 пяди) – 71, 12 см.

– Просчитал каждый шаг (шаг = 5 пядей) – 88,9 см.

– На волосок от смерти – приблизительно 0, 0434 см.

– Даль – чуть больше 227 километров, а точнее – 227612,448 м. У нашего замечательного писателя Александра Твардовского, который написал знаменитую поэму про Василия Тёркина, есть и другая поэма: «За далью даль».

– Ещё я слышала про светлую даль.

        – Как можно догадаться, светлая даль – это расстояние от Солнца до Земли.

– И тёмная даль есть?

– Да, и находится она на расстоянии в 65 раз ближе к Земле, чем Солнце.

 

КАРОВА, КОШКА И ПЕТУХ

 

– Почему кАрова, а не кОрова?

– Ты знаешь, кто такие Арии? – Вопросом на вопрос ответил Светлане Белозёр.

 

– Предки древних славян, древние славяне – наши предки.

– Тёмные силы специально заменили букву «А» на букву «О» в этом слове. По слогам «карова» прочитывается так: К Арию ОВАющая (то есть взывающая). Сегодня вечером послушай нашу карову, когда она будет возвращаться с луга. Внимательно прислушайся – утомлённоё животное кричит не «му-у», а «м-м-о-о-о-в-в-а!».

– Значит, она напрямую обращается к Арию и, выходит, обращается к нам.

– Невольно, конечно, обращается.

– А в слове «кошка» какая буква изменена?

– Буква – не изменена, но прислушайся, как она «мУ-Р-Р-Р-лыкает»? Она произносит, хотя и несознательно, священное слово для славян «УР».

– И петух?

– Да, по этой причине и петух когда-то был очень почитаемый. Он «ку-ка-речет». То есть очень чётко произносит Букову Р-Рекуче.

– Как ты сказал: «Букову Р-Рекуче»?

– Точно так, это – начало твоего первого урока по Всеясветной Грамоте.

Окрестности Белёва – Тула,

Лето 2010 года.